Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это различные действия посетителей сайта, которые оцениваются поисковыми алгоритмами, эти действия влияют на общую оценку качества сайта. К таким факторам можно отнести, например, время, проведенное на сайте. Вероятно, со временем поведенческие факторы будут учитываться еще сильнее, чем сейчас. С поведенческими факторами связано множество различных видов манипуляций, которые используются для улучшения оценки сайта, но при этом такие методы не являются одобренными поисковиками. В этой статье будут рассмотрены существующие в настоящее время поведенческие факторы, а также «законные» методы улучшения оценки по поведенческим факторам.

Поведенческие факторы

 

Какие бывают поведенческие факторы

Поисковые алгоритмы все больше и больше стараются сделать похожими на людей, научить алгоритмы оценивать сайт по тем критериям, которые важны человеку. Отслеживаются эти факторы различными методами. Результатом отслеживания этих факторов (но и не только данных, а также многих других факторов) является SERP. Основными способами измерять поведенческие факторы можно назвать следующие:

  • При помощи счетчиков посещаемости, таких как Google Analitics и Яндекс.Метрика поисковики отслеживают количество просмотренных страниц, время, которое гость сайта потратил на изучение материалов на каждой странице, все переходы между страницами.
  • При помощи различных надстроек в браузере поисковые компании также следят за действиями пользователей. Используется эта информация не только для того, чтобы выдача по запросам была релевантной, но также и для того, чтобы демонстрировать наиболее актуальные рекламные предложения.
  • Выбор сайтов пользователями. Сайт может находиться на низких позициях, но если поисковик обнаруживает, что на этот сайт заходит большое количество людей, что свидетельствует о его ценности, то такой сайт будет подниматься в результатах выдачи.

Поведенческие факторы можно разделить на несколько типов, которые учитываются в настоящее время различными средствами:

  • Показатель отказов. Сколько сайтов было открыто и мгновенно закрыто, сайты, на которые после не возвращались. Чем показатель отказов выше, тем хуже рейтинг сайта. Высокий показатель отказов может быть следствием того, что сайт вышел в топ незаконными методами, и вместо цельного полезного контента предлагает пользователям ненужную рекламу или текст низкого качества.
  • Время, проведенное на каждой странице сайта. Этот фактор также показывает, насколько контент заинтересовал пользователя.
  • Насколько заинтересовал пользователя сайт в целом, показывает фактор количества просмотренных страниц. Чем больше переходов по страницам внутри сайта и чем дольше время пребывания тем интереснее сайт.
  • Посещаемость сайта. Этот фактор определяет частоту посещений ресурса. Как правило посещаемость определяется при помощи различных сервисов, типа гугл аналитикса или Яндекс.Метрики. Чем выше посещаемость сайта, тем соответственно, он более интересен, информативен для пользователей.
  • Какими по счету кликами в выдаче пользователь перешел на данный сайт. Логично предположить, что если на некий сайт пользователь зашел в последний клик со страницы гугла, то этот сайт был полезен и ответил на интересующий пользователя вопрос. Поисковики обращают внимание на первую и последнюю посещенную страницу.

Все эти показатели оцениваются вместе со многими другими факторами поискового продвижения сайта. Поэтому при проведении мероприятий по улучшению позиции сайта в выдаче наиболее разумным представляется постепенное движение по улучшению показателей «по всем фронтам».

 

Манипуляции поведенческими факторами

Существуют различные виды манипуляций поведенческими факторами. Все они нацелены на то, чтобы продемонстрировать поисковикам, что ресурс полезен и информативен. В разряд таких манипулятивных действий, которые являются запрещенными поисковыми компаниями, входят различные виды накрутки посещений, времени посещений, а также накрутки глубины изучения сайта. Если поисковик замечает какое-то резкое изменение показателей поведенческих факторов, при этом без изменений в структуре и наполнении сайта, то это может расцениваться, как сигнал о недоброкачественных попытках улучшить показатели. Поскольку алгоритмы оценки поведенческих факторов постоянно улучшаются, то любые попытки подделать эти данные – это тактика вечного убегания. Придется постоянно искать новые способы обмана поисковиков, что, в конечном счете, приведет к большим расходам в течение долгого времени.

 

Как улучшить значение оценки поведенческих факторов для поисковиков

Основными предлагаемыми способами улучшения показателей значений поведенческих факторов для поисковых алгоритмов являются:

  • Привлечение аудитории к сайту при помощи разрешенных методов поискового продвижения:
    • Улучшение контента на страницах. Создание интересных текстов, которые могут быть разбавлены иллюстрациями, пояснениями, но не состоять из картинок и цитат. Статьи должны отвечать формальным требованиям энциклопедичности. Такие статьи будут полезны и интересны пользователю, и он будет оставаться на странице дольше, тем самым увеличивая время посещения. Вообще, чем интереснее сайт, тем больше страниц изучит посетитель.
    • Создание удобной навигации на сайте. Это поможет увеличить глубину просмотра сайта
  • Привлечение аудитории к сайту при помощи SMM (social media marketing):
    • Ведение сообществ и публичных страниц в социальных сетях, через которые пользователи будут попадать на сайт и интересоваться им.
    • Проведение различных акций и мероприятий на сайте и в социальных сетях. Проведение каких-то привлекающих аудиторию скидочных мероприятий, мастер-классов, конкурсов. Это поможет привлечь аудиторию к ресурсу, также повысить посещаемость и сделает хорошую рекламу, поскольку халяву любят все.

 

Источники и материалы про поведенческие факторы


Смотрите также про поведенческие факторы

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition