Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФильтры поисковиковФильтры Яндекса    сентября 27, 2017

Фильтры Яндекса

Фильтры Яндекса – это такие поисковые алгоритмы, созданные компанией Яндекс, которые направлены не столько на анализ качества сайтов релевантных запросу, сколько на отсечение сайтов, которые используют совсем уж «левые», черные методы оптимизации.

Иллюстрация для статьи о фильтрах Яндекса

 

Какими фильтрами оперирует Яндекс

Яндекс имеет некий набор алгоритмов для отбрасывания сайтов из индекса, обнуления тИЦ, отправления в бан. У некоторых из этих алгоритмов есть названия, у некоторых нет. В данной статье мы попробуем перечислить эти фильтры по смыслу, тем действиям, которые они накладывают за нарушения, способы выхода из-под фильтров и тот набор действий, который поможет не попасть под фильтр. Итак, вот примерный перечень алгоритмов, которые можно отнести к фильтрам Яндекса:

  • АГС фильтр. Этот фильтр призван служить тому, чтобы выбрасывать из результатов сайты, которые являются плохими в целом. То есть он не ищет какой-то один признак некачественности, а накладывается в случае, если таковых признаков несколько. К отличительным чертам некачественного сайта с точки зрения фильтра АГС можно отнести следующие: новый домен, малочисленный контент, неуникальное содержимое сайта, общая переоптимизированность сайта. Также в зону риска попадают сайты, у которых малая посещаемость, мало ссылок, которые используют рекламу навящевого характера. В качестве наказания за непослушание из выдачи влетает большинство страниц такого сайта, остается только главная и еще парочка. Вылетает он примерно на месяц, если за это время ничего не изменилось, то спустя некоторое время АГС стреляет по сайту еще раз.
  • Фильтр за аффилированные сайты. Это такой фильтр, который накладывается на один из аффилированных сайтов. Например, некий Вася Пупкин решил сделать прибыль на том, что создал пять одинаковых сайтов по продаже одних и тех же продуктов, на всех этих сайтах Василий разместил примерно одинаковую информацию о продаже, например, покрышек и везде оставил свой номер телефона. Яндекс увидел, что сайты по схожим запросам с одинаковым владельцем (если владелец их все на одной площадке и у одного хостера разместил) и с одинаковыми контактными данными выходят в топ и забивают собой «эфир». В таком случае Яндекс оставляет в топе по какому-то запросу только тот из этих пяти сайтов, который является наиболее релевантным запросу, а остальные изгоняет. Что же делать? В общем, можно попробовать продвигать эти сайты по разным запросам, тогда Яндекс не будет считать их аффилированными, можно попробовать перенести один из сайтов на новый домен и сделать его «как будто совсем другим», написать новые тексты, поменять контактную информацию и так далее.
  • Фильтр за порнографический контент. С этим фильтром все более-менее и так понятно. Фильтр накладывается на сайты, которые содержат порнографические материалы, но при этом пытаются выйти в топ по запросам, которые не имеют к порнографии никакого отношения. За это Яндекс их наказывает тем, что они перестают выходить в топ по непорнографическим запросам. В общем, делайте порносайты, но не выдвигайте их по запросам «купить дыни».

Иллюстрация фильтра Яндекса от порнографии

  • Фильтр, накладываемый за одинаковые сниппеты у разных страниц. Под такой фильтр частенько попадают интернет-магазины, которые не затрудняют себя написанием разных предложений для дескрипшна на страницах с разными товарами и просто копируют одно предложение на всю линейку, например, «Страница посвящена качествам данного мобильного телефона». Получается, что туда даже модель вписывать не надо, поскольку она будет прописана в тайтле страницы.
  • Фильтр, который наказывает за накрутку посещений, еще его называют фильтром за накрутку поведенческих факторов. То есть в случае если владелец сайта хочет показать, что его сайт интересен пользователям и на него много заходят и для этого проплачиваются посещения сайта. Вычисляются такие проплаченные посещения достаточно просто: по времени и общей активности посетителя. Если человек заходит на несколько секунд на кучу разных, ничем не обязанных друг другу сайтов, то его переходы никак не будут учитываться. Этот фильтр не будет наказывать сайт, удаляя его из выдачи, или отправляя в бан, он просто не будет учитывать такие переходы на этот сайт, которые сочтет проплаченными.
  • Фильтры за купленные ссылки. В данный пункт входят все алгоритмы, нацеленные на вычисление купленных внешних ссылок. Как правило, вычисляются такие купленные ссылки достаточно просто, они все появляются резко, как будто «из ниоткуда», с сайтов, которые не имеют отношения к теме сайта, на который они ведут. Это ссылки с порносайтов, немодерируемых блогов. Такие ссылки Яндекс может просто не учитывать, а вот если используются ссылки совсем плохие, при полном отсутствии естественных, качественных ссылок, то за такое сайт может вылететь на очень долго. При использовании хороших, но коммерческих ссылок Яндекс делает следующим образом: он не выкидывает сайт, а просто начинает учитывать вес этих ссылок не сразу, а с задержкой в несколько месяцев. Что делать, если Вас наказывают за использование некачественных ссылок? Если у Вашего сайта есть свои добротные, естественные ссылки, но Вы решили докупить кучу «левых», то избавляться от них лучше постепенно, чтобы это выглядело более естественно и не привело к резким падениям сайта. Если же Яндекс наказывает за сплошь плохие ссылки, а других у Вас нет, да и сайт так себе, то лучше избавиться от них сразу.
  • Улучшение поиска по запросам с длинным хвостом  Яндекс Палех был запущен в ноябре 2016 года. Теперь неоднозначные запросы распознаются и обрабатываются при помощи машинного обучения.
  • Фильтр, направленный на противодействие переоптимизированным текстам на сайтах Яндекс Баден-Баден, запущен в марте 2017 года. С его приходом портянки текста с ключевиками перестают иметь смысл на сайте.

 

Как ублажить фильтры Яндекса

В целом, основными советами по тому, что делать, чтобы не попадать под фильтры Яндекса, были и остаются правила белого сео. То есть не надо стараться обмануть поисковик украденными текстами, купленными ссылками. Старайтесь делать качественные сайты, если же Ваш сайт все-таки попал под фильтр, то попытайтесь исправить то, что могло быть там некачественного, убрать недостатки, добавить контента, поправить карту сайта и попытаться искать пути для размещения честных ссылок. Например, такими ссылками являются ссылки из социальных сетей: несколько групп или сообществ из разных социальных сетей и у Вашего сайта есть честные ссылки. Если Вы совершите подобные действия, то через некоторое время сайт выйдет из-под фильтра.

 

Выводы о фильтрах Яндекса

Какие основные выводы можно сделать исходя из знаний о фильтрах поисковой системы Яндекс? Нам кажется, что в сущности они таковы: не надо стараться обмануть поисковик.  Со временем, когда русскоязычный сектор интернета будет более простроенным, и в нем топовые позиции по запросам будут занимать сайты с грамотным контентом, в которых будет удобная навигация, честные некупленные ссылки, сами фильтры будут влиять только на очень малую долю сайтов. В любом случае к такой форме рунет и движется, пусть постепенно, все будет не сразу, но то, что он уходит от сайтов с мигающими баннерами и рекламой «Купи! Купи!» к нормальным сайтам, которые сделаны для пользователя – факт. Так зачем постоянно стремиться уйти и избежать фильтров, которые все равно будут обновляться и выкидывать из топов левые сайты, когда можно и нужно сосредоточиться на том, чтобы делать качественные сайты в первую очередь для пользователя.

 

Источники и материалы про Фильтры Яндекса


Смотрите также про Фильтры Яндекса

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations