Регистрация Вход
Поисковое продвижениеВики-статьи в ВКонтакте    сентября 27, 2017

Вики-статьи в ВКонтакте

Вики-статьи в ВКонтакте – это средство продвижения группы или паблика в ВКонтакте. Это статьи, написанные в википедийной разметке, которая внедрена в движок сайта ВКонтакте. Этот инструмент позволяет создавать полноценные статьи, перелинковывать их и демонстрировать в результатах поисковых запросов. Внешне эти статьи напоминают стиль статей в энциклопедии, создаваемой пользователями сети, Википедии.

Викистатьи в Вконтакте

 

Отличия системы вики-статей в ВКонтакте от создания системы статей на собственном сайте

В сущности, подключить возможность создавать и редактировать википедийные статьи в паблике или на странице какой-либо группы можно за несколько кликов. Основным отличием можно назвать бесплатность и высокую скорость, с которой можно экспериментировать с встроенным вики-движком в социальной сети. Вики-статьи в ВКонтакте позволяют быстро протестировать, насколько эффективна программа продвижения интернет-ресурсов при помощи статей, а также оценить ценность продвигаемого продукта в интернете. Более подробно плюсы и минусы системы вики-статей для продвижения описаны в следующих разделах.

Также есть некоторые причины, по которым использовать  системы вики-статей стоит, и почему нельзя ограничиваться только публичными страницами и группами, если Вы экспериментируете с продвижением. Поскольку публичные страницы (и страницы групп) в соцсетях не заточены под поиск, то они очень быстро выскакивают в топ поиска, но и так же быстро оттуда исчезают, поскольку на них нет контента, а вики-статьи позволяют «зацепиться» за позиции в поисковой выдаче и не «вылетать» оттуда. Это особенно хорошо может сработать для каких-то очень простроенных областей, таких как техническое оборудование или вполне конкретных товаров. Среди сайтов, на которых есть только технические характеристики, статья более подробная выйдет в топ легко. Но это касается не только систем вики-статей, но и всего продвижения в поиске.

 

Плюсы системы вики-статей в ВКонтакте

Основными плюсами использования статей в википедийной разметке в соцсети можно считать простоту, легкость использования, «незамороченность» для среднестатистического пользователя. Если человек не имел ранее дела с сайтами, движками и прочими причудами, то на то, чтобы разобраться с движком сайта может уйти много времени, статьи в ВКонтакте позволяют сэкономить время на все это обучение. Также социальная сеть решает сразу же много проблем за Вас: создание мобильной версии сайта, доработка движка сайта, вики-статьи находятся по ссылке с кириллическим урлом, что хорошо для продвижения, но не всегда легко подключить на движке сайта, интеграция с социальной сетью: возможность быстро распространять контент, привлекать одновременно не только SEO, но и SMM (social media marketing) для распространения своей продукции или услуг в интернете. Поскольку ВКонтакте в данном случае решает много вопросов за человека, то появляется возможность сосредоточиться на продвижении. Если Вы сомневаетесь в том, что для продвижения достаточно системы вики-статей и можно не закупать ссылки, а также можно не использовать приемы черного seo, то у Вас есть возможность проверить, что это не так при помощи бесплатного движка статей вики-статей.  Итак, попробуем описать одним списком плюсы вики-страниц в ВКонтакте:

  • Простота подключения
  • Интеграция с социальной сетью
  • Мобильная версия сайта
  • Возможность сосредоточиться на главном
  • Высокая скорость отклика поисковых систем
  • Кириллические урлы

 

Минусы системы вики-статей в ВКонтакте

Несмотря на все плюсы у этого метода есть также и недостатки. Основные недостатки заключаются в том, что как и любое другое бесплатное решение, вики-разметка не до конца гибкая для продвижения, с технической точки зрения. В википедийной разметке некоторые значимые правила продвижения в поиске просто невозможно исполнить. К таковым относятся:

  • Плохая индексация вики-страниц поисковыми алгоритмами Яндекса
  • Нельзя использовать программы для веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс
  • Нельзя оформить дескрипшн страницы
  • В википедийной разметке нельзя указать заголовки, такие как Н1, Н2 и так далее
  • Нельзя использовать такие инструменты как микроразметка
  • Можно сделать пересослание со всех страниц на все, но этот список нельзя сделать выпадающим: все ссылки будут видны пользователю, а это не всегда эстетически красивое решение
  • Нельзя указывать канонические ссылки (rel=canonical)
  • Нельзя «заставить» гугл проиндексировать страницу сразу же после создания. Это невозможно поскольку для того, чтобы добавить страницу в индекс в инструментах вебмастеров в гугле, нужно доказать, что Вы являетесь владельцем сайта, а ВКонтакте – это социальная сеть, а не свой собственный сайт.
  • Если у Вас есть не только свой паблик с вики-страницами, но и сайт, на который Вы ссылаетесь из вики-страниц, то не факт, что поисковик всегда сможет понять, что ссылка через vk.com/away это ссылка на Ваш сайт. В случае с указанием авторства и ссылкой на профиль в Гугл плюс гугл отказывался обнаруживать ссылку на сранице.

В принципе, эти минусы не столь значительны, чтобы не использовать систему статей в ВКонтакте. Поскольку для того, чтобы протестировать свою область и возможности белой поисковой оптимизации этого вполне достаточно. Поскольку гугл индексирует социальные сети достаточно быстро, то результат своей работы можно будет увидеть уже через месяц.

 

 Создание вики–статьи в ВКонтакте

На обывательстком уровне викиразметка ВКонтакте обычно упоминается как способ создания красивого, визуально удобного меню группы, позволяющего сформировать разделы и подразделы, представить ассортимент товаров и услуг, прайслисты и т.д. Для этого необходима предварительная работа в графическом редакторе, где создаются соответствующее визуальное оформление меню. Однако, оно может быть представлено и в простом текстовом формате. 

 Графическое и текстовое оформление меню группы в ВКонтакте с помощью вики-разметки

 

Полноценно использовать все ресурсы викиразметки в ВКонтакте можно только в группе. Функционал паблика не позволяет создавать упомянутое выше меню. Однако, разместить вики–статью в паблике можно. Для этого необходимо:

  1. Создать ссылку вида http://vk.com/pages?oid=-XXX&p=Нaзвание_страницы. Где XXX — ID Вашей публичной страницы, а «Название_страницы» — любое слово, которым будет названа страница. 
  2. Перейдя по ссылке, просто нажмите «Наполнить содержанием» и наполняйте статью. 
  3. Не забудьте выставить «Только руководители группы» в настройках доступа к редактированию страницы. В противном случае, подписчики будут иметь к нему доступ. 

Для начала работы с вики–разметкой в группе, в пункте «Управление сообществом» необходимо включить «Материалы», проставив галочку в соответствующей графе. После этого на основной странице группы появляется раздел «Свежие новости». В нем и происходит работа с вики-разметкой, формирование меню и статей. 

Процесс создания статьи выглядит следующим образом:

  1. При нажатии кнопки «Редактировать» раздела «Свежие новости», появляется окно редактора. В верхнем правом углу находится кнопка включения режима вики–разметки.
  2. Чтобы создать статью, нужно ввести ее название и заключить его в двойные квадратные скобки. Например: [[Первая статья]]. Нажимаем кнопку Сохранить. При возврате в меню, нужно обновить страницу и тогда мы увидим свою статью.
  3. Кликнув на нее, нажимаем «Наполнить содержанием».

Таким образом, можно создать множество статей, сгруппировать их по разделам и перелинковать. Что касается непосредственно работы со статьями, графический редактор ВКонтакте позволяет производить самые простые действия (выделять текст, проставлять заголовки, добавлять фото, видео и гиперссылки) с помощью кнопок. Более сложные манипуляции, как внутри статьи, так и в меню (создание таблиц и разделов, различные действия с текстом) производятся с помощью тегов. Рассматривать их в данной статье подробно не имеет смысла, поскольку количество их довольно велико. В сети имеется множество инструкций, можно воспользоваться группой Викиразметка ВКонтакте

 

Результаты продвижения вики–статьи в ВКонтакте

Успешность попадания вашей викистатьи в топ во многом зависит от частотности запросов. Как показывает наш опыт, статьи по низкочастотным запросам довольно легко попадают в первую десятку как Яндекса, так и Google примерно в течение месяца, иногда двух. Некоторые оптимизаторы утверждают, что это может произойти гораздо быстрее – в пределах нескольких дней.

Результат продвижения вики-статьи в ВКонтакте в Яндексе

 Результат продвижения вики-статьи в ВКонтакте в Google

 

Масштабирование результатов продвижения вики–статей в ВКонтакте

Викистатьи Вконтакте при необходимости прекрасно масштабируются на сайт. Конфликтов из-за того, что два одинаковых текста размещены на разных ресурсах, не возникает ни в Яндексе, ни в Google при условии, что статьи ссылаются друг на друга. То есть обычно бывает так. Создается вики-статья в паблике во Вконтакте, она через какоето время выходит в топ. Затем при необходимости расширения вебресурсов с паблика на сайт создается статья на сайт, полностью аналогичная той, что представлена в викистатье. Статьи ссылаются друг на друга. Через какоето время статья на сайте тоже выходит в топ. Какоето время (очень не долгое) они обе висят в топе, потом более сильная вытесняет более слабую. Если Вы правильно раскручиваете сайт, то статья на сайте плавно вытеснит викистатью из поисковой выдачи, и никаких сложностей и санций со стороны поисковых машин не будет.

 

Источники и материалы про вики–статьи в ВКонтакте


Смотрите также про

вики-статьи в ВКонтакте

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations