Регистрация Вход
Поисковое продвижениеSEOТехническое SEO    ноября 20, 2017

Техническое SEO 

Техническое SEO – это с одной стороны набор знаний и навыков технического спектра в поисковой оптимизации сайтов, то есть, грубо говоря, это знание о том, где и что надо добавить, убрать, прописать, чтобы сайт лучше оценивался поисковиками, с другой стороны, это целостный продукт, предлагаемый для покупки, своего рода «оптимизация под ключ». 

Техническое SEO

 

Техническое SEO как область знания об оптимизации

Техническое SEO в широком смысле набор навыков, позволяющий реализовать оптимизацию из просто идеи о том, как это должно быть, в готовый план, а потом и исполнить этот план по пунктам. То есть если рассматривать оптимизацию через призму: 

  • Идея того как должен выглядеть сайт, удовлетворяющий поисковики и пользователей
  • План оптимизации
  • Реализация каждого пункта плана

То техническое seo в широком смысле – это обеспечение корректного проявления последнего пункта. 

Как бы не рассматривать техническое seо, в широком или в узком смысле, нельзя уйти от темы субъектности специалиста, который эту оптимизацию осуществляет. При употреблении эпитета «технический» может начать казаться, что речь идет об объективном продукте или знании. В общем-то, это действительно так, но если речь идет о техническом seo как о продукте, то вмешивается сугубо человеческое представление об оптимизации и, в каком-то смысле, о корпоративном устройстве поисковых компаний. Этот аспект будет рассмотрен в следующем разделе.

Здесь же можно коротко упомянуть те аспекты, о которых нельзя забывать при технической оптимизации сайта:

Какие неочевидные технические ошибки могут быть найдены при проведении SEO-аудита:

  • Может быть обнаружено, что, например, веб-сервер не может обработать урл, содержащий знак «плюс» и в этом случае выдает ошибку 404.11. 

    Знак плюс в веб-адресе может вызывать ошибку 404.11  

 

Техническое SEO как продукт 

В более узком смысле технической оптимизацией является продукт, предлагаемый различными фирмами-оптимизаторами. Суть продукта заключается в том, что покупателю предлагается в одной «упаковке» seo-аудит, исправление всех технических ошибок, а также рекомендации по дальнейшим действиям в развитии сайта. Вообще, речь о подобной услуге как о целостном продукте возможна исключительно в силу несовершенства протекания бизнес-процессов и коммуникации между людьми на разном уровне: у каждого человека, работающего с сайтом есть какие-то свои представления об идеалах (одни споры между дизайнерами и программистами чего стоят). И надо всеми этими работниками должен стоять некто, именуемый специалистом по технической оптимизации сайта и направлять всю работу в нужное русло. Когда техническая оптимизация начинает рассматриваться как продукт, то тут уже включается человеческое представление оптимизатора. То есть, грубо говоря, оптимизатор может знать все технические аспекты и при этом быть приверженцем исключительно белых методов, знать всё про написание контента и совмещать в себе контент-маркетолога и поискового оптимизатора, тогда продукт «техническое seo» будет иметь один вид, а может быть приверженцем своего рода теории заговора поисковых компаний, которые, дескать, не дают оптимизаторам зарабатывать на кусок хлеба, и постоянно вводят фильтры и банят за линкопомойки. И вот именно тут и происходит разделение на продажу специалистов технического seo различного рода. И как для клиента, так и для оптимизатора важно найти своего рода своего специалиста/клиента. Потому что если оптимизатору, которого можно условно отнести в разряд контент-маркетологов, придется работать с клиентом, желающим «сделать без напряга и просто продвинуть», то это будет очень тяжелый заказ, при исполнении которого 90% времени уйдет на переубеждение клиента, если он вообще будет переубеждаем и может просто закончиться расторжением сотрудничества. Если же к клиентам, которые не против контентной работы придет «покупатель ссылок», то такое сотрудничество в конечном счете будет невыгодно клиентам, которых будут уговаривать вкладывать деньги в ссылки ежемесячно, а потом еще и доставать сайт из-под фильтров. 

 

Где применяется техническое SEO 

Техническая поисковая оптимизация сайта как набор знаний о том, как же проводить оптимизацию применяется, как уже несложно догадаться, везде. То есть, это именно знание как, что и где конкретно заполнить, записать или настроить переадресацию, чтобы поисковик правильно понял структуру сайта, проранжировал документы, проиндексировал страницы, а посетитель не запутался во всем этом и легко находил интересующую его информацию на сайте. Ни один человек, занимающийся оптимизацией сайта, хоть на уровне самостоятельного раскручивания, хоть на уровне профессии не может обойтись без знаний того, как именно проводить все манипуляции. Рассматривая же техническую поисковую оптимизацию как продукт, предлагаемый на рынке, можно увидеть, что наиболее выгоден он сайтам, с большим количеством автоматически генерируемых страниц, таким как интернет-магазины, в которых некорректность, зашитая в одном месте, может испортить огромное количество страниц, наследующих установки и настройки. Наибольший «выхлоп» в грамотном применении технической стороны знаний об оптимизации проявится именно для таких клиентов.  Но в любом случае техническая оптимизация является неотъемлемой частью при продвижении любого сайта, какую бы форму он не имел, и на какую бы аудиторию не был рассчитан. 

 

Источники и материалы про техническое SEO


Смотрите также про техническое SEO

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations