Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФильтры поисковиковRankBrain    сентября 27, 2017

RankBrain 

RankBrain  это не так давно выпущенный Гуглом алгоритм обработки поисковых запросов, использующий машинное обучение для того, чтобы лучше обрабатывать запросы из «длинного хвоста» распределения, то есть очень редкие запросы, по которым сложно собирать статистику. Его первое появление регистрируется октябрем 2015 года. Машинное обучение уже достаточно давно стало частью современных технологий, поэтому  появление алгоритма, про который было официальное подтверждение использования этой технологии, было делом времени. 

RankBrain

Что известно про RankBrain?

По большому счету, точных сведений об этом алгоритме нет. Известно лишь то, что он положительно повлиял на понимание и обработку длинных запросов, чем близок к графу знаний. Что это значит? Теперь Гугл сможет еще лучше понимать логические взаимосвязи в длинных запросах, отношения частей предложения и объектов, указанных в запросе. В каком-то смысле на данный момент результат работы можно увидеть, задавая вопросы в стиле «актер-блондин, игравший в боевиках 80-х» и получать результат в виде Дольфа Лундгрена. В остальном про алгоритм известно то, что он является частью сегодняшнего Гугл-колибри  комплексного наименования различных алгоритмов поиска, направленных на улучшение понимания запроса, структурирования информации и ранжирования поисковой выдачи. Поскольку программы, использующие машинное обучение, постоянно развиваются и дописывают сами себя, то RankBrain по словам гугла учится не только в режиме реального времени, но и изучая историю запросов и поведение пользователей в ответ на выдачу. 

Вероятно, алгоритм RankBrain активно использует идею word2vec, основывающуюся на представлении отношений между понятиями в семантическом пространстве как 300 размерный вектор, что позволяет вычислять отношения между ними в виде направленного вектора и применять такой вектор к иным понятиям, для вычисления аналогичных отношений.

 

Какова цель введения алгоритма RankBrain?

Основной объективно задокументированной причиной введения этого алгоритма является усовершенствование поиска, связанное с распознаванием смысловой стороны запроса. В 2007 году по признанию компании порядка 20% или даже 25% запросов были новыми и система с ними никогда не сталкивалась. С введением RankBrain по заявлению представителя компании к 2015 году число новых для гугла запросов снизилось до 15% и даже меньше. По факту это означает, что поисковая система не достаточно хорошо распознает смысловую структуру запроса и не идентифицирует её как знакомую. Сложно представить, что каждый 6 запрос в гугл никогда не задавался ранее, учитывая, что за день поисковую систему спрашивают о чем-либо 450 миллионов раз.

То есть по сути своей действия данного алгоритма пока не очевидны из вне, и потому конкретных рекомендаций о том, как ему «понравиться», дать нельзя. Но с технической точки зрения сделать этого вообще не представляется возможным, поскольку алгоритм является постоянно изменяющимся и в идеале должен быть свободен от любых читерских посягательств. Стоит отметить, что после первого упоминания в стремительно удаляющемся 2015 году никаким образом упоминания о RankBrain в новостях по оптимизации не всплывало. Из этого можно сделать вывод, что вряд ли этот алгоритм принесет еще какие-то резкие изменения в сегодняшние представления об оптимизации. 

 

Что означает появление таких алгоритмов как RankBrain для оптимизаторов?

Известно, что Гугл назвал ранжирование, проводимое RankBrain, третьим по значимости фактором, который обязательно нужно учитывать. Из других официальных заявлений компании можно сделать вывод о том, что тройка важнейших факторов выглядит так:

  • Ссылки
  • Слова (имеется в виду контент)
  • Решение RankBrain

Непосредственных изменений для оптимизаторов в практическом смысле этот алгоритм не принес. Для продвижения сайта все также основным параметром, наиболее легко изменяемым и при этом сильно влияющим на ранжирование остается контент. Помимо этого краеугольного камня стоит обратить внимание на учет иных технических параметров, который был введен за последние два-три года. К ним относятся не только обновления уже известных Панды и Пингвина, направленные на бан сайтов с купленными ссылками и анализом качества и оригинальности контента, но и обновления, учитывающие наличие мобильной версии сайта, а также защищенность соединения. Последние обновления стали актуальны по двум причинам. Во-первых, в настоящее время число заходящих в сеть с мобильных телефонов и планшетов стремительно растет, а потому не учитывать адекватность отображения сайтов для этих пользователей было бы неадекватным упущением, а во-вторых, в силу большого количества уязвимостей в беспроводных сетях, предоставляемых на каждом шагу, защищенность соединения стала резко повышать свою необходимость. Помимо этих нововведений были признаны обновления, целенаправлено элиминирующие сайты с пиратским контентом, сайты с порнографией и рекламой мелких займов и микрокредитных организаций.

Основным выводом относительно RankBrain можно сделать его недоступность прямой оценке, в силу постоянной изменяемости и не очень очевидных принципов работы. Поэтому для практика этот алгоритм ничего существенно нового сейчас не принесет. Но факт введения машинного обучения показателен. Более того, скорее всего из всех примеров использования машинного обучения реализация его в Гугле будет наиболее эффективной, в силу качества специалистов и возможностей компании. 

 

Источники и материалы про RankBrain

 

Смотрите также про RankBrain

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations