Регистрация Вход
Поисковое продвижениеSEOПредсказательный поиск    сентября 27, 2017

 Предсказательный поиск

Предсказательный поиск – это вид cбора информации, релевантной предвосхищаемому поисковому запросу; даже еще не сформулированному пользователем явно. Предсказывание запросов ведется на основании уже имеющейся у поисковика информации о данном человеке. 

Веб-сервисы, являющиеся инструментами предсказательного поиска (predictive search tools), недавно вошли в жизнь пользователей смартфонов и персональных компьютеров. Однако они стремительно приобретают популярность, поскольку отвечают главной потребности современного человека – максимально экономят его время и усилия, не только предоставляя информацию  быстро и по существу, но и предвосхищая сами вопросы. Таким образом, уже в близком будущем  необходимость в привычном прямом поиске, по-видимому, станет гораздо меньше, уступая поиску предсказательному.  Парадоксальность ситуации в том, что наиболее активно инновационные разработки в данном направлении ведет корпорация, создавшая крупнейшую поисковую систему интернета – Google.  

 Предсказательный поиск

Реализация предсказательного поиска в продуктах Google 

Сам термин «предсказательный поиск» (англ. predictive search) стал активно употребляться  с 2004 года, когда компания Google представила свой новый продукт Google Suggest (в 2010 он был переименован в Google AutoComplete). Новация состояла в том, что система уже по первым буквам вводимых в строку поиска слов «догадывалась», что хочет найти пользователь.  Впоследствии она стала способна генерировать результаты по типу пользователя,  основываясь на истории его предыдущих запросов. Алгоритм, учитывающий их, корректирует выпадающий список предложений с каждой вновь вводимой буквой. Так стала реализовываться стратегия Google:  ускорить и облегчить не только поиск, но и само формулирование поискового запроса. Разработчики компании учли, что люди читают быстрее, чем набирают текст. Обычный запрос печатается 9 секунд, а на некоторые приходится тратить от 30 до 90 секунд. В Google посчитали, что, благодаря предсказательному поиску при формулировании запросов, пользователи системы экономят более 3.5 миллиардов секунд каждый день.

В еще одном своем продукте, имеющем отношение к предсказательному поиску, Knowledge Gragh, представленном в 2013, Google продвинулся еще дальше. Теперь по запросу поисковая система стала выдавать не только требуемую информацию, но и, под рубрикой «Похожие запросы» – также дополнительную, предвосхищающую следующие вопросы пользователя. 

Но подлинная инновация в предсказательном поиске, наиболее полно раскрывшая его возможности сервис Google Now, представленный в 2012 и с тех пор постоянно повышающий свою функциональность. Это виртуальный цифровой помощник поисковик нового поколения, который, в точном соответствии со слоганом, «находит для вас нужную информацию, ещё до того как вы задали вопрос». Поначалу пользователи порой воспринимают это как магию, умение читать мысли. Однако никакого волшебства здесь нет. Приложение обрабатывает голосовые и текстовые запросы, выдавая информацию с учетом персональных предпочтений, истории перемещений, поисковых запросов и посещенных страниц, текущих GPS-координат, личной информации из календаря, электронной почты, общения в социальных сетях. Google Now берет данные отовсюду, куда, с разрешения пользователя, имеет доступ.   

 

Предсказательный поиск и виртуальные цифровые помощники

Google, вложивший много усилий и средств в развитие инструментов предсказательного поиска, теперь пожинает плоды. Его Google Now в этом отношении далеко опережает конкурентов, других виртуальных помощников: Siri от Apple и Cortana от Microsoft.  Причем если Cortana использует элементы предсказательного поиска, то Siri лишена их совсем. На момент ее появления (а Siri была первым виртуальным цифровым помощником) предсказательный поиск был еще делом будущего. Теперь компании Apple приходится догонять Google: пользователям явно нравится сервис, который предвосхищает их желания и вопросы. В Apple остро ощущают необходимость в приложении с функциями предсказательного поиска. Объединившись с Siri, оно сможет составить реальную конкуренцию Google Now.  

Microsoft также работает над  усовершенствованием приложения  Cortana виртуального голосового помощника  с элементами искусственного интеллекта для устройств на платформе Windows Phone. Приложение умеет не только напоминать, но и самостоятельно делать записи в календаре и контактах, взаимодействовать с другими приложениями, предлагать персонализированные ответы.  

 

Предсказательный поиск и частная жизнь

Не скажется ли негативно предсказательный поиск на сознании человека, на его способности мыслить и принимать решения – вопрос открытый. Кроме того, не все пользователи готовы, чтобы еще один пласт информации о них хранился на серверах интернет-гигантов. Людей беспокоит, насколько защищены эти данные, кто и с какой целью сможет ими воспользоваться. 

Между тем, с развитием предсказательного поиска использование персональной информации будет постоянно расширяться, личных тайн станет все меньше. Сегодня виртуальные помощники заглядывают в почту, завтра они смогут заглянуть глубже, в обмен на это делая жизнь проще и удобнее. 

Практика показывает, что люди готовы жертвовать конфиденциальностью ради преимуществ, обеспечиваемых технологией. Популярность инструментов, предвосхищающих запросы, у пользователей постепенно растет: открытость личной информации для приложений типа  Google Now цена предсказательного поиска.

 

Что дальше?

Чем станет предсказательный поиск для поисковых систем: их будушим или финалом в развитии? Перестанет ли существовать  интернет поиск в обычном понимании?  

Совершенно очевидно, что со временем  инструменты пердсказательного поиска станут еще более популярны. Виртуальные цифровые помощники на нынешней стадии их развития – это явно не конец пути, а только начало разработок в направлении предсказательного поиска. На это указывают, например, такие новации, как гарнитура Google Glass, использующая Google Now, а также усовершенствование систем распознавания голоса, которыми сейчас активно занимаются гиганты отрасли.  

Тот факт, что поисковая система сама порождает нечто, что может подорвать ее основу – прямые поисковые запросы, говорит о том, что в перспективе Google основой их уже не считает, и ориентируется на их предвосхищение, на предсказательный поиск по контексту, точнее, по анализу контекста. 

Игрокам SEO-индустрии стоит учитывать это. Если сегодня поисковое продвижение отвечает на прямые интернет-запросы, то завтра эта тактика станет гораздо менее эффективна, поскольку большинство потенциальных потребителей тех товаров, которые предлагают сайты, просто не успеют сформулировать и отправить запрос – такие приложения, как Google Now, будут заранее предлагать решения. 

В таком случае специалистам по продвижению сайтов придется учитывать в первую очередь те критерии, которые принимает в расчет предсказательный поиск, выбирая варианты для потребителя.  Критерии эти пока не совсем ясны и не очень важны в общей массе запросов, однако выявить их для специалистов по поисковому продвижению жизненно важно уже сейчас:  без этого велика вероятность вскоре  потерять свои позиции на рынке. Таким образом,  главным интересом в слежении за развитием предсказательного поиска для SEO-индустрии становится попытка выявить критерии, следовать которым было бы эффективно для поискового продвижения  в условиях меняющихся реалий.

 

Источники и материалы про предсказательный поиск


Смотрите также про предсказательный поиск

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations