Мобильное seo

Мобильное seo – это вид поисковой оптимизации сайта, рассчитанный на посетителей, которые заходят на сайт через мобильные устройства. Раньше уделять время оптимизации сайтов под пользователей смартфонов и прочих устройств с небольшими экранами не имело смысла, поскольку таковых было не очень много. В настоящее время доля посетителей интернет-ресурсов, пользующихся мобильными устройствами для серфинга в интернете очень сильно возросла. Свидетельствами этого факта являются сообщения различных крупных компаний о трафике на ресурсы. Например, Wallmart заявил, что 70 процентов пришедшего трафика в неделю перед Днем Благодарения – это посетители с мобильных устройств. Гугл с этого года также начинает очень активно продвигать идеи мобильной оптимизации.

 

Мобильное seo

 

В чем заключаются основные особенности мобильного seo

Основными особенностями мобильной оптимизации сайтов являются организация контента на странице, рассчитанная на маленький экран и «облегчение» версии сайта по весу, поскольку скорость загрузки и вообще мощность мобильных устройств, как правило, меньше, чем у стационарных компьютеров и ноутбуков. Поэтому все основные задачи сводятся к двум: как уместить весь контент на маленький экран и что оставить из функционала сайта в его мобильной версии. Наиболее удачный вариант, он же самый идеальный, когда мобильная версия не теряет ничего от обычной, и при этом не становится перегруженной, оставаясь легкой для загрузки при медленной скорости интернета. Добиться этого не всегда получается, поэтому перед созданием мобильной версии лучше подумать, а получится ли сделать сайт достаточно легким и если есть сомнения, то постараться выкинуть лишний функционал, оставив только нужное. Об этом же следует помнить и при создании приложений для смартфонов и планшетов, заменяющих посещение сайта, например, приложений социальных сетей или сайтов купли-продажи. Среди других особенностей работы мобильной версии следует помнить о таких типичных ошибках как:

  • Неработающие Java скрипты
  • Ошибки 404
  • Контент, который невозможно воспроизвести
  • Ошибки в ссылках

Больше об этой теме и этапах работы можно прочесть здесь.

 

Нужно ли уделять мобильному seo так много внимания?

В текущий момент времени огромная доля трафика перемещается от компьютеров к смартфонам и прочим мелким гаджетам. Безусловно, можно отметить, что крупные компании, занимающиеся продажами или транспортными перевозками, могут себе позволить разработку приложений для смартфонов и планшетов. Но такая политика актуальна для раскрученных брендов,  которые уже известны пользователям и у которых есть средства для разработки приложений. Тем же, кто только начинает завоевывать аудиторию через интернет следует уделять активное внимание тому, удобен ли сайт всем категориям пользователей или нет. Мобильная оптимизация порождает в свою очередь определенное количество вопросов, например, как конвертировать приходящий поток людей в покупателей/пользователей услуг. Все эти вопросы в основном связаны с тем, что у мобильных устройств маленький экран и если как-то оптимизировать пространство под располагаемую информацию можно, то, что делать со всяческими формами записи на курсы и тому подобными вещами не очень понятно. И многочисленные проблемы, возникающие при работе по оптимизации под маленькие экраны, вызывают у владельцев сайтов откладывать решение на будущее. Но делать этого не следует, поскольку Гугл уже занялся вопросом оценки общего веса сайта по степени оптимизированности сайтов для мобильных устройств. И теперь степень комфортности сайта для пользователей смартфонов влияет на оценку сайта поисковиком.

Владельцы сайта moz.com провели эксперимент и измерили, сколько трафика они потеряют без мобильной оптимизации своего ресурса. Выяснилось, что среди посетителей, пользующихся мобильными устройствами, был потерян 41% мобильного трафика, что составляло примерно 3% от общего количества посетителей. Безусловно, каждый сайт имеет свою специфику и свою аудиторию, у moz.com аудитория в основном, не пользующаяся смартфонами для чтения сайта.

 

О чем важно помнить при реализации мобильного seo

Наиболее быстрым способом понять, удобен ли сайт пользователям мобильных устройств, является самостоятельная проверка при помощи специального сервиса Гугл. Решать вопрос конверсии можно различными путями. Если сайт заточен под рекламную конверсию, то демонстрировать эту рекламу надо так, чтобы не помешать пользователю. Например, вылезающее на весь экран объявление, скорее будет раздражать и после двух-трех таких всплывающих окон человек захочет уйти с сайта, а если демонстрировать эту рекламу небольшим баннером, занимающим небольшую часть экрана, который легко убирается одним касанием, то это не будет мешать пользователям и не произведет отталкивающего впечатления. Если сайт нацелен на привлечение пользователей контентом типа видео или аудио, то внимание уделяется тому, какие плееры использовать и в каких форматах проигрывать файлы. Можно найти рекомендации не использовать сторонние проигрыватели, а писать сайты на HTML5. Также при разработке мобильных версий сайта надо помнить о том, что существуют различные типы мобильных устройств, и сайт будет отображаться по-разному. У смартфонов, мультимедийных телефонов и планшетов есть различные особенности, ограничивающие использование тех или иных средств разработки. В заключительном разделе статьи даны ссылки на сайты, описывающие эти аспекты более подробно.  Аналогичные проблемы с отображениями в разных браузерах решаются и при разработке сайтов для просмотра с компьютера.

Как попасть в Google Direct Answers («Гугл-определения») в мобильной выдаче? Матчасть по этому вопросу, то есть как именно это сделать, смотрите в первоисточнике – https://devaka.ru/articles/google-definitions.

Два дополнения к материалу первоисточника: во-первых, при должном усердии можно попасть в гугл-определения и по запросам без слова «это». А во-вторых, даже неоптимизированность страницы под мобильный поиск не сильно мешает попадать в гугл-определения, видимые с мобильных устройств. Эти два момента, безусловно, требуют своего осмысления.

Страница «Монетизация трафика» в Гугл-определениях мобильной выдачи

 

Источники и материалы про мобильное seo


Смотрите также про мобильное seo

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition