Анкорный текст

Анкорный текст – это, как правило, небольшой кусок текста, в который зашивается гиперссылка на какой-то объект. Это может быть ссылка на другой ресурс, в котором какая-то тема раскрывается более подробно, также это может быть ссылка на доказательство утверждения (пруфлинк) или на какой-нибудь объект, например, видео, блог, влог, фото или что-нибудь еще, на что хотел сослаться автор.

Иллюстрация использования анкорного текста для ссылок на страницы с семантически близким материалом:

Использование анкорного текста в тексте статьи

 

Роль анкорного текста в сео

Для начала определим местоположение анкорного текста в теме сео. Итак, при оценке места в поисковой выдаче поисковые боты «смотрят» на два типа факторов: внутренние и внешние. Внешние факторы – это ссылки на ресурс, которые демонстрирую популярность и нужность этого ресурса «простым смертным», которые так благодарны этому ресурсу, что даже ссылки на него дали. Внутренние факторы – это проработанный, ценный текст статей, внутренняя перелинковка, ссылки на внешние ресурсы, например, по смежным темам или ссылки на источники фотографий, статей или каких-то новостей. Анкорный текст имеет отношение к внутренним факторам, таким как внутренняя перелинковка и ссылки на внешние ресурсы.

Поисковый робот при ранжировании пытается оценить насколько сайт выглядит естественно и создан для человека. Попробуем проследить логику появления оценки ссылок в анкорном тексте. Предположим, что какие-то энтузиасты, фанаты некой темы, например, автомобилей и их ремонта, решили сделать сайт по этой тематике. Они хотят раскрыть тему для читателей, чтобы это было понятно не только тем, кто разбирается: заядлым автолюбителям и механикам, но и тем, кто приобрел машину недавно и хочет разобраться в её устройстве и починке. Что в общем-то хорошее и полезное дело. Потом эти энтузиасты пишут набор статей по теме автомобилей: история, основные бренды, как оценивать качество, из чего исходить при покупке, устройство двигателя и так далее. Они пишут большие подробные статьи. Поскольку энтузиасты хотят, чтобы статьи были понятны тем, кто не «в теме», они пишут их в энциклопедичном стиле, начиная с определения, чтобы любая блондинка, читая статью про карбюратор с самого начала понимала, что такое этот самый карбюратор. Итак, написали статьи, поскольку они хотят наиболее доходчиво рассказать про тему автомобилей и ремонта, то статьи получились по семантически близким темам. Это значит, что тема одной статьи будет упоминаться в других, из этого следует, что человек, который зашел на сайт по теме карбюраторов, вероятно, захочет почитать про свечи, которые могут упоминаться в статье о карбюраторах. Значит надо дать ему такую возможность, ведь сайт делается для пользователя, а не для поисковика. Тогда ссылки на соседние по теме статьи надо давать и в анкорном тексте, и в самом конце списком. Но ссылки должны быть по теме, значит, если мы даем ссылку на статью про свечи, то эта ссылка должна быть в анкорном тексте, в котором свечи упоминаются. Поскольку сайт делается для людей, то человек должен видеть, на что он переходит. Тут вступают поисковые боты, которые препятствуют выходу в топ сайтов, которые в анкорном тексте пишут одно, а ссылка на самом деле на рекламные страницы, сайты со спамом, порносайты, онлайн казино, файлообменники и прочие сайты, которые разводят пользователей на деньги или просто не по теме статьи. Итак, роль анкорного текста состоит в том, чтобы дать понять пользователю и поисковому боту по какой теме дается ссылка внутри текста.

 

Что позволяет сделать анкорный текст

Если попытаться обобщить, то можно сказать, что анкорный текст позволяет указать пользователю на тему ссылки и дать ссылку внутри самого текста статьи или комментария (на таких ресурсах, на которых это возможно) и продемонстрировать поисковику человеконаправленность своего сайта. Внутренняя перелинковка в анкорном тексте будет лучше смотреться, чем просто ссылки в конце статьи. Ссылки в конце статьи лучше давать для удобства читателя, чтобы дать ему возможность увидеть, что еще было написано и, что есть на сайте по этой теме. Можно разбивать этот заключающий список на основные статьи сайта и неосновные, связанные с конкретной темой данной статьи, тексты.

 

Использование анкорного текста в оптимизации сайтов и при написании статей

Теперь попробуем составить примерный алгоритм для оформления анкорных ссылок в статьях на сайте. Вычленим основные этапы:

  • В статье находим упоминания смежных тем (если их немного, то всегда можно вписать пару предложений, затрагивающих смежные темы)
  • Смотрим, чтобы в предложениях упоминались ключевые слова смежной темы (опять-таки, если их нет, то всегда можно добавить, но чтобы это было к месту и не резало глаз)
  • Выделяем текст и зашиваем гиперссылку на статью или какой-то другой файл или ресурс
  • Проверяем, чтобы ссылка работала (хорошим тоном считается, чтобы ссылки на тот же сайт открывались в той же вкладке, а ссылки на другие сайты в новом окне, для этого надо поставить значение атрибута target= _blank)
  • Делаем так со всей статьей
  • Поздравляю, Вы восхитительны!

Источники и материалы про анкорный текст


Смотрите также про анкорный текст

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition