Контентные стратегии

Контентные стратегии – это стратегии продвижения сайтов текстами. Процесс их планирования, написания, публикации, а также управления ими должен быть не произвольным, а подчиняться единому системному подходу к наполнению сайта информацией. Это абсолютно необходимо для повышения позиций ресурса в поисковой выдаче.
 
Затраты времени и усилий на выработку оптимальной для данного сайта контентной стратегии оборачиваются заметным повышением его эффективности, поскольку:
  • позволяют создать контент, нужный целевой аудитории;
  • дают возможность сохранять единство контента в долгосрочной перспективе и обеспечивают его развитие в рамках общей концепции;
  • оптимизирует контент, сокращая расходы на ненужное и повышая отдачу от необходимого;
По форме и содержанию текстов контентные стратегии можно разделить на несколько основных типов: новостно-блоговые, «частокольные» и энциклопедические.
 
Контентные стратегии
 

Новостно-блоговые стратегии

 В стратегиях этого типа акцент делается на постоянном обновлении контента.
 
Особенно это очевидно для новостной стратегии. Способ подачи информации в ней больше всего соответствует тому, который существует в новостных СМИ. Подборка материалов, связанных с тематикой сайта, должна непрерывно обновляться, поскольку стремительно устаревает. Следствием этого является необходимость в постоянном мониторинге соответствующих ресурсов на предмет поиска нужной и интересной информации. Высокие требования предъявляются также к лаконичности и ясности текстов, к совпадению их тематики и интересов целевой аудитории. С точки зрения продвижения сайта теги новостей должны как можно более точно соответствовать высокочастотным запросам.
 
Так же обстоит дело и с блоговой стратегией. Соответствие высокочастотным запросам – непременное условие ее успешности. А отличие от новостной стретегии – в том, что она не требует настолько частого обновления информации. Скорее – ее постоянного дополнения.
 
Имеются свои особенности и в способе подачи информации в блоговых статьях. Они гораздо более развернутые, чем новостные, но гораздо менее сдержанные и «сухие», чем энциклопедические. В них допускается и даже приветствуется некоторая провокационность, способная увлечь пользователя, подтолкнуть его к каким-то действиям: оставить комментарий, поделиться в соцсетях, поставить там отметку «нравится»... 
 
На первый взгляд, блоговая стратегия выглядит менее трудоемкой, чем новостная (если, конечно, осуществлять последнюю качественно), кроме того, в ней ощутимее обратная связь. Но нередко компании, которые выбирают для себя в качестве основной блоговую стратегию продвижения сайта, допускают одни и те же ошибки, сводя на нет ее преимущества. Наиболее распространенные ошибки – это:
  • недостаточное «нишевание» отраслевого блога, захватывание слишком широкого круга смежных областей, и, как следствие, потеря интереса потенциальных потребителей и сдача позиций в своей нише;
  • невысокое качество контента в постах блога: неэффективная в плане продвижения структура и слабое содержание;
  • непродуманная работа с соцсетями (например, отсутствие легкой удобной возможности поделиться статьей).

Эти и другие ошибки, а также пути их исправления подробно рассмотрены в статье 

 

Частокольные стратегии 

Этот вид стратегии довольно часто применяется, но редко описывается, особенно в рунете. Настолько редко, что в русскоязычных источниках для него до сих пор не было подходящего термина. Что такое «частокольная стратегия», легче всего пояснить на примере. Допустим, интернет-магазин занимается продажей ряда товаров. Для каждого из основных видов товаров создана отдельная страница с описанием свойств этого вида.
 
Особенностей у такого рода статей три, и именно они определили выбор определения «частокольные».
  • их содержание довольно «узкое», они не претендуют на энциклопедичность, на полное раскрытие темы, отмечают лишь ряд интересных и/или важных моментов;
  • они «заострены», направлены на конкретный объект, описывают сугубо его, не касаясь смежных тем;
  • эти статьи не имеют никаких внутренних связей друг с другом, обладая своим собственным, отдельным, четко ограниченным смыслом.
Таким образом наполнение сайта подобными статьями и в самом деле образно напоминает частокол: узкие заостренные планки с пустыми промежутками между ними.
 
Эффективность использования частокольной стратегии в поисковом продвижении, а также ее алгоритм сильно зависят от «взрывной» (вирусной) идеи, которой обладает (или не обладает) данный ресурс. Если он предлагает нечто уникальное и благодаря этому стремительно, подобно вирусу, распространяется среди пользователей, то там с успехом используются частокольно-сеовирусные стратегии. Хороший пример - сайт. Его основная задача – дать пользователю возможность сделать оптимальный выбор авиабилетов из тех, что предлагают различные компании. По сути это интернет-каталог – сайт-агрегатор компаний, предлагающих некоторые товары и услуги. Его положение на рынке уникально или почти уникально. В связи с этим частокольная стратегия является для него в принципе вполне достаточной. Иное дело – скажем, интернет-магазин, предлагающий определенные товары в условиях конкуренции со стороны десятков подобных сайтов. Он не может позволить себе ограничиться «тощим» контентом частокольных статей, он должен в обязательном порядке размещать на своем сайте и блоговые статьи.  
 
 

Энциклопедические стратегии

Энциклопедические стратегии выдвигают особые требования к качеству проработки контента. Оно должно быть глубоким, обобщающим и в идеале – отражать не только текущее положение дел, но и тенденцию развития описываемых объектов в будущем. В энциклопедицеских текстах должна ясно прослеживаться концепция, объясняющая данную предметную область, должен читаться взгляд автора на нее. Весьма желательно, чтобы во взгляде этом присутствовала некая новизна. Это представляет далеко не академический интерес, а определенно практический. Новый взгляд будет выше оценен поисковиками, чем простая констатация, поскольку информация о данной предметной области, скорее всего, наиболее полно отражает текущие реалии, чем повторение уже известного, косного и застывшего во вчерашнем дне.
 
Контент такого, по-настоящему энциклопедического уровня зачастую оказывается уникальным по качеству и может стремительно продвинуть сайт в верхние строчки поиска. Отличным инструментом для этого оказывается, в частности, хорошо прописанное определение в формате «ХХХ – это...». Крупнейший поисковик, Google, по запросу, сделанному в такой форме, сразу выдает определение в рамке, со ссылкой на сайт-источник. Этот инструмент поискового продвижения используется пока нешироко, и хотя бы по этому способен обеспечить преимущество. 
 
Следует сказать, что энциклопедическая стратегия особенно требовательна к высокой квалификации исполнителей. К тому же для нее важна не только структура текста как такового, но и структура всего массива контента: он должен без значимых пробелов покрывать всю предметную область.
 
Самый известный сайт, целиком выстроенный на энциклопедической стратегии – конечно же, Википедия. Но, при всем своем впечатляющем объеме, она не закрывает полностью эту нишу. При удачно выбранном срезе информации, новом ракурсе взгляда на объекты описания можно найти и занять свое собственное место среди сетевых энциклопедий, как это делают успешные вики-порталы. Хороший пример этому – Луркоморье, русскоязычная энциклопедия интернет-мемов и сетевых субкультур.
 
Таких сайтов, конечно, немного, да и не может быть много. Гораздо более распространенный случай применения энциклопедической стратегии - продвижение сайта системно-консалтингового интегратора. Ресурс, на котором размещена данная статья, http://seotuition.ru, активно и успешно использует в своем продвижении энциклопедический контент.
 
Например, здесь вот приведен кейс того, как такой вид стратегии вывод в топ по совсем утилитарной теме – стрижке. Также в комментариях поднимается вопрос, какой же это тип запроса – коммерческий или информационный, наверное, они имеют в виду.
 

Глубокие контентные стратегии

Перспективным путем поискового продвижения сайтов видится сейчас интеграция различных видов контентных стратегий, их аккуратное, «бесшовное» соединение для достижения поставленной задачи. Это может делаться постепенно, поэтапно, по мере развития ресурса. Скажем, добавление блоговых статей к энциклопедическим, задающим основную структуру контента. Сочетание новостей и блогов. Грамотно выстроенная частокольная стратегия, оттеняющая обобщающую энциклопедическую часть. Вариантов множество, в их выборе необходим осознанный, творческий подход, четкое понимание своего места на рынке SEO и своих целей. Интеграция может стать первым шагом к углублению контентных стратегий
 
Контентные стратегии как таковые хорошо освоены в качестве инструмента продвижения сайтов. Само по себе наличие контента уже не является конкурентным преимуществом, страницы интернета заполнены текстами. На сегодняшний день мало понимать необходимость определенной контентной стратегии, мало уже ее иметь. Поскольку SEO-индустрия развивается стремительно, надо играть на опережение. Тенденция, явно обозначившаяся на сегодняшний день, – в глубине контентных стратегий, в их способности отвечать вызовам завтрашнего дня.
 

Источники и материалы про контентные стратегии


Смотрите также про контентные стратегии

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition