Траст сайта

Траст сайта – это (буквально) доверие поисковых систем к сайту. Траст сайта – это один из факторов поискового продвижения, но это не просто мелкий фактор, а фактор, который собирается из пула других, лежащих на более низкой ступени в иерархии теоретического упорядочивания различных факторов. Доверие к сайту может быть разного уровня, оно может быть низким, может быть высоким, на него можно пытаться влиять. Поскольку траст складывается из различных более мелких факторов, то на какие-то влиять мы можем, а на какие-то нет. В данной статье рассматриваются факторы, которые входят в понятие траст, а также способы влияния на траст сайта.

Траст сайта

 

Траст сайта как фактор поискового продвижения

Траст сайта или доверие к сайту складывается из различных факторов более низкого уровня. Если посмотреть на картинку, предложенную сайтом searchengineland.com, то можно увидеть понятие траст сайта в разделе off-the-page-seo (факторы, которые не имеют непосредственного отношения к странице) вторым столбиком слева. Траст сайта показывает обобщающее представление о доверии к данному ресурсу со стороны поисковых систем. До определенного момента в поисковом продвижении общий «вес» сайта складывался из отдельного веса каждой страницы и общий вес сайта не сильно влиял на отдельную страницу. Например, на сайте есть 10 хороших страниц, с качественным контентом, грамотно сделанными перелинковками, в общем, все замечательно и аккуратно, и в то же время, 5 страниц откровенного фальшака, украденного контента и так далее. Итак, общий вес сайта складывался из суммы этих 15 страниц, и при этом эти 10 хороших страниц могли быть в топе поисковой выдачи, а 5 плохо сделанных где-то на двухсотых страницах. Получалось, что плохие страницы не особо-то и рушили позиции хороших. Сейчас политика поисковых компаний поменялась и с помощью хитрых  формул высчитывается общая ценность сайта, которая, в конечном счете,  влияет на позиции отдельных страниц. В эту общую ценность сайта вкладывается такое понятие как доверие к сайту, которое и рассматривается в данной статье.

 

Что входит в обобщающее понятие траст сайта

Если посмотреть на предложенную схему, то можно увидеть, что в понятие доверия к сайту входят четыре основных пункта:

  • История
  • Авторитетность ссылок
  • Идентификация авторов на сайте
  • Использование пиратского контента

Под понятием истории сайта подразумевается возраст домена. Чем он старше, тем лучше. Грубо говоря, по этому показателю поисковик видит, что сайт в своей области уже зарекомендовал себя, его создатели занимаются данной темой плотно и серьезно. Это важно для таких сайтов, которые занимаются продажей различных услуг. Если поисковик будет рекомендовать только  что появившийся сайт, то еще не известно насколько данные продавцы устоялись на рынке, могут ли они выполнять обязательства и так далее. Если же сайт существует долгое время, он качественно сделан, периодически обновляется информация, то логично предположить, что создатели разбираются в своем деле и занимаются этим серьезно.

Авторитетность ссылок, расшериваний и прочих факторов. Основной вопрос, который стоит себе задавать для проверки этого фактора: «Работают ли все факторы на авторитетность?» То есть, можно ли доверять подобным вещам, вызывают ли они доверие или, наоборот, с ними сайт начинает походить на рекламную клоаку.

Идентификация. Можно ли понять, кто является владельцем домена сайта. Делается это для того, чтобы проверить, есть ли аффилированные сайты одного владельца. Так что поисковым системам нравится открытая информация о владельцах. По поводу идентификации следует сделать личное добавление от себя относительно идентификации авторов комментариев на сайте.  Например, различные сайты, которые занимаются продажами чего-либо имеют такую функцию, как возможность оставить отзыв о том или ином товаре. Так вот на некоторых сайтах понять, живой человек оставил отзыв или нет, не представляется возможным, в то время как на других человек оставляет отзыв, авторизируясь через страницу в социальной сети. Если есть ссылка на социальную сеть, то всегда можно проверить, что это за человек, адекватен ли он, можно ли доверять его отзыву.

Использование пиратского контента однозначно плохо влияет на доверие поисковых систем к сайту. Лучше не использовать его в принципе.

 

Как следует повышать траст сайта

Исходя из предыдущего описания, становится понятно в общих чертах, что следует делать и куда прикладывать силы для повышения надежности и доверия к сайту. Также не следует забывать, что факторы, из которых складывается хороший вес сайта работают вместе и, безусловно, сосредотачиваться на трасте сайта нужно, но при этом не очень сильно, поскольку если Вы будете делать все качественно и грамотно, то доверие к сайту придет со временем. Про важность контента и внимание к ссылкам сказано уже очень многое, а то, что использование пиратского контента – это плохо, понятно, в общем-то, и без особых разъяснений. Поэтому мы рекомендуем сосредоточиться на контенте и не стараться обманывать поисковые системы. Единственным фактором, который был неочевиден без рассмотрения отдельно темы траста сайта – идентификация пользователей и авторов. В общем, пишите хороший контент и не делайте информацию о пользователях и о себе, как о владельце сайта, закрытой и удачного продвижения.

 

Источники и материалы про траст сайта


Смотрите также про траст сайта

 

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition