Проверка уникальности 

Проверка уникальности – это проверка с помощью он-лайн сервисов или специальных программ текстового и визуального контента (картинок) на предмет их схожести с аналогичным контентом, размещенным в интернете. Для текста это, как правило, относительная величина, показывающая насколько проверяемый текст в процентном соотношении не дублирует другие тексты, имеющиеся в сети.
 
Проверка уникальности 

 

Проверка текста на уникальность

Наполнение сайта уникальным контентом в настоящее время является самым надежным и эффективным методом поискового продвижения. Это основа белого SEO, приносящая стабильный результат в долгосрочной перспективе. Прежде всего это относится к наполнению сайта текстовыми материалами, статьями, подробно, с разных сторон описывающими вашу предметную область. Особенно ценится поисковиками статьи, написанные энциклопедическим языком, приносящие пользователю новую полезную информацию либо содержащие новую форму структурирования уже известной информации.
 
И напротив, текстовый контент, дублирующий уже размещенные в интернете материалы, может ослабить позиции сайта в поисковой выдаче, привести к пессимезации или другим проблемам. Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы, определяющие ценность и уникальность текстовой информации. В настоящее время их уже практически невозможно обмануть автоматическими средствами создания текста, применяющимися в черном SEO.
 
Одновременно в сети существует целая индустрия по созданию, купле-продаже текстов и статей, например, биржи статей. Создателям текстов - рерайтерам и копирайтерам, а также заказщикам, необходимо иметь возможность проверить уникальность текстового материала. В данном случае речь идет о так называемой «технической уникальности» или «псевдоуникальность», то есть процента дублирования других текстовых материалов, вычесляемого с помощью различных алгоритмов. В абсолютном же смысле уникальные тексты в природе вряд ли существуют. Ведь даже действительно революционный по смыслу, сочиненный автором «с нуля» материал может быть признан техническими средствами неуникальным из-за наличия, например, специальной терминологии, цитат, крылатых фраз, фразеологизмов и так далее.
 

Сервисы проверки уникальности текста

В сети существует множество он-лайн сервисов и программ, позволяющих проверить текст на уникальность. Часто таким функционалом располагают биржи статей. Рассмотрим наиболее популярные сайты и программы.

 

Он-лайн сервисы

 

  • Copyscape. По мнению копирайтеров - один из лучших сервисов по проверке уникальности русско- и англоязычного контента. Основной недостаток в том, что проверяемый текст должен быть выложен в интернет. Без регистрации существует ограничение количества проверок в месяц.
     
  • Miratools. Еще один популярный сервис. Плюс по сравнению с предыдущим сервисом в том, что текст можно просто вставить из буфера обмена. В бесплатной версии существует ограничение на количество проверок в день.
     
  • Text.ru. Популярная биржа ссылок с возможностью проверки текста на уникальность. Сервис бесплатен, однако в вечернее время бывает загружен и допускает к проверке только зарегистрированных пользователей. 
     
  • Content-watch. Сервис бесплатен и по оценкам пользователей показывает качественный результат, всегда определяя не уникальный контент и показывая первоисточники.

 

Программы

 

  • Advego Plagiatus. Самая популярная бесплатная программа, понятна и проста в использовании. Проверить можно как страницу из сети, так и скопированный текст. Выдает общий процент уникальности и ссылки на страницы с похожим текстом.
     
  • eTXT Антиплагиат. Еще одна популярная бесплатная программа. Отличие от предыдущей в том, что здесь можно проверить на уникальность сразу целый сайт или пакет текстов.
Плюсы использования программ в том, что в отличие от бесплатных он-лайн сервисов, здесь можно экспериментировать с настройками. Выбирать поисковые системы, в которых осуществляется поиск совпадений, изменять количество слов в шингле (количество подряд идущих слов, по которым ищется соответствие), процент схожести. 

Антиплагиат

Сервис, заслуживающий отдельного упоминания, поскольку предназначен для определения степени уникальности учебных и научных работ: рефератов, курсовых, диссертаций, дипломов и т.д. Область поиска системы включает несколько направлений: проиндексированные страницы интернета, коллекция полных текстов диссертаций и авторефератов Российской государственной библиотеки, коллекция текстов юридических и нормативных документов Lexpro, коллекция полных текстов статей научной электронной библиотеки Elibrary.ru.
 
Поисковые системы также предоставляют возможность поиска страниц с похожими текстами. Для этого нужно ввести в поисковую строку часть текста без разделителей (точки, вопросительного или воклицательного знака и т.п), заключив его в кавычки, что для поисковых систем обозначает «найти полное соответствие», и посмотреть результат поиска, куда войдут страницы, содержащие «цитату».
 
Необходимо отметить, что для качественной проверки и получения объемной картины желательно пользоваться несколькими сервисами. Поскольку бывают случаи, когда упомянутые сервисы и программы при нескольких проверках одного и того же текста подряд выдают разный процент уникальности.
 

Сервисы проверки уникальности картинок

Наряду с уникальными текстами желательно, чтобы сайт содержал и уникальные изображения. Хотя с точки зрения поисковой оптимизации картинки не играют такой большой роли, как текст, однако, они несут эстетическую составляющую. Поэтому рассмотрим также возможности проверки на уникальность визуального контента. 
  • tineye.com. Весьма популярный бесплатный сервис. Проверяемую картинку можно как загрузить, так и указать url содержащей ее страницы. Сервис выдает общее количество похожих изображений, найденых в интернете, ссылки на них, а также на картинки, в которых используется исходник.
     
  • Сервис Гугл images.google.ru. Чтобы воспользоваться им, нужно зайти на вкладку Картинки и нажать изображение фотокамеры в правой части поисковой строки.
     
  • Сервис Яндекса images.yandex.ru. Тоже самое, что в предыдущем пункте. 
 
Поисковые системы становятся все более подкованными в вопросах семантики. Это касается как поощерения уникального контента, так и новых способов организации информации в пространстве интернета. Такие усовершенствования дают большое преимущества тем оптимизаторам и владельцам бизнеса, которые стремятся доносить до своих пользователей реально полезную, хорошо структурированную информацию. 
 

 Источники и материалы про проверку уникальности

                                                                                                                      Смотрите также 

 

Автор – Андрей Калинин

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition