Регистрация Вход
Поисковое продвижениеОбучение SEOJavascript в SEO    ноября 20, 2017

Javascript в SEO

Javascript в SEO – это использование технологии Javascript в поисковой оптимизации сайтов. Данная технология применяется для внешнего оформления сайтов, делая их более удобными для пользователей. Javascript позволяет совершать действия на странице, раскрывать какие-то документы без изменения url страницы и без перезагрузки страницы. Также существует родственная технология – AJAX, она представляет собой асинхронный Javascript с XML, позволяющая производить обновление страницы в фоновом режиме.  

Javascript в SEO

 

Обоснование и сферы использования технологии Javascript в SEO

Основным обоснованием является повышение юзерфрендли и функционала сайта для пользователей. И тут возникает противоречие. С одной стороны, согласно рекомендациям гугла для оптимизаторов сайтов ресурс должен быть удобен для пользователей различных типов (как заходящих со стационарных компьютеров, так и заходящих с мобильных устройств), но при этом поисковики не всегда поддерживают те технологии, которые это удобство создают. Javascript используется для создании анимации, взаимосвязи пользователя с системой. Javascript содержит в себе множество различных библиотек, позволяющих реализовывать широкое количество решений. Похожие цели могут быть достигнуты также при использовании HTML-5, AJAX и других технологий.

 

Эксперимент Сергея Кокшарова с использованием Javascript в SEO

В июне 2009 года автор блога devaka.ru Сергей Кокшаров провел эксперимент по использованию Javascript в SEO. В течение некоторого времени с его страницы, на которой были зашиты две ссылки, ведущие на сайт-акцептор, с использованием Javascript производились переходы по этим ссылкам. Эксперимент проводился с целью узнать, какие поисковики видят ссылки, обрамленные Javascript, и учитывают ли их при оценке веса сайта, на который ссылки ведут. В эксперименте было две ссылки, обе эти ссылки были вписаны через document.write, но одна записана через атрибут href, а вторая с помощью свойства onclick. Выяснилось, что из поисковиков  Javascript понимают Гугл и российский поисковик Нигма, что несколько удивляет, поскольку предположение, что существует поисковая система российского производства, понимающая Javascript, казалось чем-то невероятным. Яндекс и другие поисковые системы Javascript не понимали. При анализе результатов эксперимента выяснилось, что Гугл увеличивает вес страницы-акцептора, если ссылка передана через  атрибут href, а если она передана через свойство onclick, то ссылка не влияет на вес страницы, то есть onclick аналогичен атрибуту rel=nofollow. Более того, в Нигме вес распределяется по такому же принципу, как и у Гугла.

С момента эксперимента прошло уже более пяти лет, но нельзя сказать, что технологии поисковиков в сфере анализа Javascript сильно улучшились. Гугл и сегодня обрабатывает Javascript лучше других, но все равно происходит это неидеально. Другие поисковые системы по качеству в данном вопросе к Гуглу так и не приблизились

 

Плюсы и минусы при реализации Javascript в SEO

При использовании технологии Javascript на сайте возникает проблема с восприятием её поисковыми системами. В настоящее время наиболее активным развитием анализа и «считывания» этой технологии парсерами занимается Гугл, в то время как остальные поисковики прогрессируют в этой сфере в меньшей степени. Это приводит к тому, что обширная часть контента, который в большей степени влияет на оценку страницы поисковыми ботами, становится не видной и это сказывается на положении страницы в выдаче. Для решения этой проблемы существуют различные варианты. 

  • Резервные страницы, представляющие собой статичные HTML-страницы аналогичные по содержанию страницам с Javascript. Эти страницы демонстрируются в случае, когда запрашивающий ресурс не способен воспроизводить Javascript. Такие страницы будут показываться поисковикам, не поддерживающим технологию или пользователям, сидящим через текстовые браузеры. Минусы данного решения заключаются в том, что, во-первых, реализация такой версии сайта весьма затратна по деньгам и в техническом плане. Основная проблема, которая возникает при создании резервных страниц, заключается в несоответствии урлов страниц. Получается дублирование страниц и возникают трудности с расшариванием адресов и добавлением страниц в закладки браузера. Различные варианты обойти проблему с урлами существуют. Лежат они в области возможностей HTML-5, позволяющего манипулировать путями URL.
  • Еще один существующий вариант предполагает несколько нелегитимное решение. Предлагается сделать два варианта страниц, что считается некорректным, поскольку поисковая система может счесть это попыткой обмана. Такой способ решения конфликта между юзабилити сайта и восприятием его поисковиками по формальным критериям напоминает использование левых страниц для накрутки оценки. С точки зрения поисковой машины это выглядит как попытка представить роботу страницу с переоптимизированным контентом, а пользователю, например, страницу с котиками или чем-то подобным завлекательным, но не информативным, хотя это может быть совсем не так. 

В целом можно сказать, что при решении об использовании или неиспользовании Javascript  следует руководствоваться вопросом, важен ли дизайн сайта или нет. В том случае, если основной акцент ставится на имидже, то заморачиваться с Javascript стоит, но если игра не стоит свеч, и привлечение клиентов базируется в основном на текстовой информации, то смысла в использовании данной технологии нет, и можно ограничиться простыми версиями сайтов.

 

Источники и материалы про Javascript в SEO


Смотрите также про Javascript в SEO

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations