Регистрация Вход
Поисковое продвижениеТипичные ошибки продвижения блога    апреля 27, 2024

Пять типичных ошибок продвижения отраслевого блога

 

Сегодня в эпоху контент-маркетинга осуществлять SEO исключительно покупными ссылками уже не эффективно. Фильтр Google Пингвин становится все совершеннее, да и Яндекс недавно выпустил «Минусинск», который также борется с накрутками ссылок. Одним из системных решений в таких условиях является ведение отраслевого блога: он обеспечивает и должное контентное наполнение, и естественные ссылки с него на коммерческие разделы сайта являются «белыми».

Однако многие компании допускают одни и те же ошибки при ведении таких блогов. Избежав их, Вы сможете существенно отстроиться от конкурентов!

 

Нужна помощь в SEO? Запишитесь на бесплатный экспресс-SEO-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 

 

Итак, чего НЕ следует делать? Эти типичные ошибки таковы:

  • Отраслевой блог недостаточно хорошо занишеван: сайт весьма «широкой» тематики достаточно непросто продвигать. Это достаточно часто встречается среди отраслевых блогов, однако понять и описать, достаточно ли хорошо занишеван блог, часто довольно не просто. Оптимальную нишу приходится определять экспериментально. Общее правило здесь таково: если ощущается, что ниша «прогревается» с трудом – надо нишеваться глубже, если ниша основательно покорена, можно масштабировать успех на смежные ниши. В качестве примера можно рассмотреть портал searchengineland.com, который стал лидером в нише и только после этого стал масштабировать свою бизнес-модель с темы только лишь SEO на тему маркетинга вообще marketingland.com.
  • «Тощий» и/или плохо структурированный контент в постах блога. Пост не обязан быть очень уж большим, как всеобъемлющая энциклопедическая статья, но тем не менее должен быть содержателен и структурирован по всем правилам: иметь заголовок (h1), заголовки второго уровня (h2), картинки (с прописанным атрибутом alt html-тега img), нумерованные и маркированные списки, адекватное метаописание (дескрипшн), ссылки из текста на другие статьи блога. В качестве примера структурирования можно ориентироваться на посты отраслевых лидеров, скажем, вот на такой произвольно взятый пост известного портала – searchengineland.com/googles-knowledge-graph-finally-shows-social-networks-named-google-209171.
  • Отсутствие грамотной работы с соцсетями. Для того, чтобы пост успешно продвигался в поисковой выдаче, нужно чтобы его имели возможность прочитать. Делиться постами лучше всего через социальные сети. Значит, нужно обеспечить пользователю легкий доступ к сообществам в соцсетях, чтобы он мог при желании читать контент блога там и из соцсетей переходить на сайт. Кроме того, на сайте должны быть социальные кнопки, дающие пользователю возможность поделиться постом с друзьями в соцсетях. Такие социальные кнопки должны быть хорошо видны. Вроде бы простые вещи, но на множестве сайтов это все еще отсутствует.
  • Отсутствие вручную написанного текста на страницах высокочастотных тегов. Подавляющее большинство отраслевых блогов совершают эту ошибку. Пост блога обычно отмечен несколькими тегами, представляющими собой своего рода категории постов блога, этакий рубрикатор, часто совпадающий с высокочастотным запросом. Мы все знаем, что когда пользователь щелкает на тег, он попадает на страницу, на которой приведен перечень постов, также отмеченных этим тегом. Так вот очень часто ничего, кроме этого перечня постов на этой странице нет, никакого связанного, целостного текста. Это мешает странице тега продвигаться по высокочастотным запросам. Лидеры рынка не совершают этой ошибки. Рассмотрим пример. Вот некий пост отраслевого блога – moz.com/blog/case-study-how-i-turned-autocomplete-ideas-into-traffic-ranking-results-with-only-5-hours-of-effort. Одним из тегов этого поста является Link Building. Веб-страница, соответствующая эту тегу, – moz.com/blog/category/link-building – содержит целостный, связанный текст, предшествующий перечню постов. Это помогает этой странице лучше продвигаться по высокочастотным запросам.
  • Отсутствие иерархически организованного меню, содержащего ссылки на страницы ВЧ-тегов. В большинстве отраслевых блогов попасть на страницу высокочастотного тега можно только со страниц постов, отмеченных этими тегами. Да и к тому же тег представляет собой небольшую по размеру ссылку, расположенную где-то в середине страницы. Таким образом, ссылочный вес со внутренних страниц на страницу тега, претендующую на попадание в поисковую выдачу по высокочастотному запросу, хоть и передается, но не самый большой, иногда не достаточный для победы в высококонкурентной борьбе. Здесь есть красивое решение – помещать ссылки на страницы тегов в главное меню. Это даст возможность пользователю с каждой страницы попасть на высокочастотник. И поисковики это оценят. Покажем это на примере одного из лидеров отрасли. Возьмем произвольный пост – searchengineland.com/bing-adds-new-tools-enhanced-content-to-mapping-upgrade-224579, он отмечен тегом Local, так как посвящен аспектам локального SEO. Посты с этим тегом собраны на странице searchengineland.com/library/channel/local. Легко видеть, что ссылка на эту страницу доступна из главного меню. Это позволяет получить максимум ссылочного веса с внутренних страниц на целевые страницы и помогает им подниматься выше в поисковой выдаче.
 

Нужна помощь в SEO? Запишитесь на бесплатный экспресс-SEO-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 
 2013 – 2018 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations