Регистрация Вход
Поисковое продвижениеSEOGoogle Now    ноября 20, 2017

Google Now

Google Now – это инструмент предсказательного поиска от Google Inc, реализованный в приложении Google Search. Google Now представляет собой персональный поисковик, который обрабатывает голосовые и текстовые запросы, выдавая информацию с учётом персональных предпочтений, истории перемещений, поисковых запросов и посещенных страниц, текущих GPS-координат, личной информации из календаря, электронной почты, общения в социальных сетях. Основываясь на этих данных,  Google Now не только отвечает на запросы, но и предвосхищает их.  

Компания-разработчик определяет стратегию своего поискового проекта так: Google Now находит для вас нужную информацию, ещё до того как вы задали вопрос. Этот предсказательный подход  сразу, с момента выхода приложения в 2012, сделал его «Инновацией года» по версии научного журнала Popular Science.  С тех пор перспективность Google Now стала еще более очевидной. Возможности подобной системы персонализированного поиска видятся практически неограниченными.

 

Google Now


Технические возможности Google Now

Google Now в настоящее время  доступен на смартфонах (iOS и Android), хромбуках и в браузере Chrome на компьютерах.

Виджет с поиском находится на стартовом экране.   Для пользователя результаты такого поиска отображаются в виде «карточек» (сards).  Их  десять, но число их планируется увеличивать. Разработчики уже объявили о семидесяти новых карточках, которые появятся в ближайшее время.  Пользователь может настроить карточки под свои потребности и удалить ненужные. На карточках отображается следующая информация:
 

  • Погода
    • в районе дома, работы 
  • Трафик
    • уведомление  «пора выезжать»
    • маршрут поездки, основанный на текущем местоположении пользователя и его истории перемещений
  • Общественный транспорт
    • расписание автобусов, трамваев и поездов метро при приближении к остановке общественного транспорта 
  • Следующая встреча
    • уведомление «пора выезжать»
    • маршрут движения
    • расчет времени в пути
  • Авиарейсы
    • отображается расписание, статус рейса и погодные условия 
  • Спорт
    • результаты матчей в прямом эфире для спортивных команд из истории поисковых запросов
  • Места
    • информация о близлежащих барах, ресторанах и иных местах развлечения, на основании данных о местоположении пользователя, истории поиска и истории перемещений
  • Перевод
    • отображается, если пользователь находится в другой стране
  • Валюта
    • отображается, если пользователь находится в другой стране
  • Время дома
    • отображается, если пользователь находится в другом часовом поясе

Среди новых карточек, которые вскоре появятся – аренда автомобилей, выбор плейлиста, новости, оплата счета в ресторанах и многое другое.

Кроме основных карточек,  Google Now выводит на экран разнообразную информацию, которую он считает нужной для пользователя: напоминания о днях рождения друзей, сообщения о загруженности дорог на обычных маршрутах. При заказе билетов в кино или театр по интернету – Google Now напомнит о них и предупредит, когда надо выходить, учитывая данные о пробках.  Если пользователь искал в сети какой-то товар – ему будет показано, где поблизости он продается, причем с указанием цены. Карточку легко убрать, если она не нужна: Google Now поймет, что пользователя это больше не интересует.

Приложение понимает голосовые команды, теперь и на русском языке. Для этого достаточно сказать "ОК, Google" и запросить информацию или дать команду, допустим, о напоминании или о включении будильника.   Чем дольше пользоваться Google Now, тем умнее он будет становиться, подстраиваясь под пользователя – особенно если тот ведет упорядоченную, предсказуемую жизнь.


Google Now и неприкосновенность частой жизни

Одной из функций приложения является возможность  транслировать свое местоположение определенным пользователям из  Google+, чтобы они могли следить за маршрутом.  Поскольку это делается добровольно – то не вызывает вопросов. Иное дело – излишняя осведомленность  Google Now, которую можно расценивать как вмешательство в частную жизнь.   

Так, один из пользователей опробовал в деле Google Now и был изумлен тем, что поисковик всего за три дня  безошибочно установил его место жительства, при том что никаких поисковых запросов в Google  вообще не вводилось и адрес нигде не указывался. На самом деле  приложение просто считало время, проведенное в определенной точке. И, заметив, что несколько ночей подряд человек был в данных координатах, Google Now «догадался», что это его дом. Если кто-то в личной переписке договаривается о встрече в определенном кафе, не стоит удивляться, если «умный» поисковик подскажет, когда кафе данной сети окажется поблизости.

Для Google Now нет тайн в электронной жизни пользователя. Поисковик свободно ищет данные в его почте, соцсетях, истории передвижений.  Таким образом,  еще один пласт информации о пользователях теперь хранится на серверах интернет-гигантов.

Google заявляет, что целью компании является «структурировать всю информацию мира и сделать её общедоступной и полезной». Однако далеко не всем хочется, чтобы общедоступной могла оказаться их личная информация. Кроме того, порой жутковато бывает видеть, как компьютер читает мысли, выдавая ответ на вопрос, который еще не был толком сформулирован. Не скажется ли негативно существование такий сервисов, как Google Now, на сознании человека, на его способности мыслить и принимать решения – вопрос открытый.

Но полезность, удобство предсказательного поиска все чаще перевешивают опасения, и популярность Google Now у пользователей постепенно растет.

Google Now и аналогичные сервисы

Со временем становятся очевидными преимущества  Google Now перед сервисами, которые считаются его конкурентами:  Siri  и Cortana.  

Недавно компания Stone Temple Consulting (STC) опубликовала исследование, в котором сравнивались ответы на 3086 запросов, заданных этим трем поисковикам: Google Now, Siri и Cortana. Google Now оказался безусловным победителем, в 58% случаев выдав наиболее точную и полную информацию. Причем это касалось как конкретных, фактических вопросов, так и самых общих. Но самое главное:  если Cortana еще демонстрирует некоторые предсказательные способности, то в Siri они отсуствуют в принципе.

Пользователи же  начинают постепенно привыкать к тому, что поисковый сервис предоставит им не только запрашиваемую информацию, но и предложит некое решение. Более того, что он сэкономит им время, предвосхитив сам запрос.

Google декларирует, что переходит таким образом от распространения информации к распространению знаний. Google Now, один из самых передовых и перспективных продуктов компаниии – это превращение фактов в решения, подчас принятые за пользователя.

   
Google Now и будущее поискового продвижения

Google Now  признан «продуктом будущего» именно из-за своей способности предвосхищать желания и решения человека.

Поиск не по прямым запросам, а по контексту, точнее, по анализу контекста становится все перспективнее. Основная активность обычных пользователей сосредоточена преимущественно на общении в соцсетях и просмотре базовых, необходимых для повседневной жизни данных: маршрутах, погоде  и т.п.  Их человек предпочитает получать быстро, кратко и точно. Оказавшись в чужой стане и выяснив, что тут, к примеру, не работает приложение, по которому он привык заказывать такси: что он сделает? Попытается найти аналог. Но если поисковик сделает выбор самостоятельно, основываясь на предыдущих выборах – безусловно, большинство людей предпочтет такой сервис.

Сейчас поисковое продвижение традиционно ориентируется на прямые интернет-запросы. Вероятно, в будущем эта тактика станет гораздо менее эффективна, поскольку большинство потенциальных потребителей тех товаров, которые предлагают сайты, просто не успеют формулировать и отправлять запросы – ведь такие приложения, как Google Now, будут заранее предлагать решения.

В таком случае игрокам SEO-индустрии придется учитывать в первую очередь те критерии, которые принимает в расчет предсказательный поиск, выбирая варианты для потребителя.  Критерии эти пока не совсем ясны и не очень важны в общей массе запросов,  однако выявить их для специалистов  по поисковому продвижению жизненно важно уже сейчас:  без этого велика вероятность вскоре  потерять свои позиции на рынке. Таким образом, главным интересом в слежении за развитием Google Now для SEO-индустрии становится  попытка выявить критерии, следовать которым было бы эффективно для поискового продвижения в эпоху предсказательного поиска.

 

Источники и материалы про Google Now

 

Смотрите также про Google Now

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations